Адрес объекта: Останкинская телебашня

Время проведения работ: 2012 - 2013

Техническое задание:

1. Замена трех передвижных конструкций для обслуживания фасадного остекления на фасаде телевизионной башни в Останкино на отметках 243 - 253 м, 321 - 334 м, 335 - 344 м.

2. Монтаж электрических механизмов передвижения для конструкций обслуживания остекления на фасаде телевизионной башни в Останкино на отметках 243 - 253 м, 321 - 334 м, 335 - 344 м.

Реализация:

Имеющиеся передвижные конструкции служили на башне с момента ее постройки. За это время механизмы сильно износились, местами были выявлены очаги коррозии. Верхолазы, работающие на телебашне, подстраховывали отдельные элементы лестниц веревками и другими подручными средствами. Продолжать работу с таких ненадежных площадок стало не безопасно. По итогам обследования было принято решение о замене всех передвижных конструкций.

Работы выполнялись поэтапно - демонтаж одной конструкции, установка на ее место новой. Переход на следующий уровень.

Высотные работы Высотные работы Верхолаз

Демонтаж старых конструкций.

Основная сложность при работе на таких высотах связана с ветром. Малейший порыв при демонтаже четырнадцати метровой конструкции может привезти к самым нежелательным последствиям. Решить эту проблему нам помогли сотрудники метеослужбы Останкинской телебашни. Они снабжали нас точным прогнозом погоды на ближайшие часы, что позволяло заранее скоординировать действия всех служб.

Подъем и установка новых конструкций.

Для транспортировки конструкций к месту монтажа мы использовали раскладную кран-балку, размещенную на телебашне. Современные средства радиосвязи и мастерство крановщиков позволили нам с высокой точностью выполнять позиционирование поднимаемых элементов.

Самой непростой задачей оказался монтаж передвижной конструкции под нависающей частью башни. Был разработан особый план производства работ, при котором передвижные механизмы подтягивались к месту крепления вспомогательными лебедками.

Всего было задействовано две цепных лебедки грузоподъемностью 3200 кг и четыре вспомогательные тросовые. Установка каждой секции занимала около шести часов.

 

 

 

Монтаж контактных рельсов для механизмов передвижения.

 

После установки всех конструкций на места и обкатки механизмов, была поставлена задача по оснащению передвижных кареток электроприводом. По первоначальному проекту все платформы приводились в действие исключительно вручную. Для выполнения этих работ мы смонтировали по окружности специальные токоведущие шины на каждом уровне. Радиус загиба пришлось экспериментально подбирать прямо на месте.


Новости

Все новости